Курсы валют
на 22.07.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 22.07.2017: публикаций: 32812
Новости. Опубликовано 28.06.2017 18:25  Просмотров всего: 1327; сегодня: 46.

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «ГПТП «Гранит»

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «ГПТП «Гранит»

ВЦ «Раздолье» успешно завершил очередной проект автоматизации предприятия оборонно-промышленного комплекса России с использованием программы «1С:ERP Управление предприятием 2». АО «ГПТП «Гранит» получило современную систему учета и управления бизнесом.

Акционерное общество «Головное производственно-техническое предприятие «Гранит» является бизнес дивизионом одной из крупнейших вертикально-интегрированных структур отечественного ОПК - ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Обществу переданы полномочия в части концентрации и эффективного использования конструкторского и производственного потенциала предприятий концерна в части технического надзора, сервисного обслуживания, сопровождения эксплуатации и ремонта войсковых изделий и спец. техники на местах эксплуатации. Сегодня это информационные средства, командные пункты и разведывательно-огневые комплексы вооружений, зенитно-ракетные комплексы, средства радиотехнических войск и автоматизированные системы управления, мобильные и стационарные средства сервисного обслуживания и ремонта комплексов противовоздушной обороны и воздушно-космической обороны.

В части поставки интеллектуальных решений Головное предприятие осуществляет инжиниринговую поддержку реализации проектов создания больших радиоэлектронных комплексов и систем связи; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по системам мониторинга технического состояния и сервисного обслуживания войсковых изделий и спец. техники нового поколения и тренажно-моделирующим комплексам для зенитно-ракетных систем ПВО.

До внедрения «1С:ERP» на предприятии использовалось несколько учетных систем. Бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет заработной платы велся в системе «ИС-ПРО». Производственный учет ведется в Excel.

С течением времени «ИС-ПРО» перестала отвечать современным требованиям автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, и на предприятии было принято решение перейти на современную удобную систему комплексного управления предприятием, которая позволила бы получить следующие результаты:

• Повысить прозрачность учета за счет последовательного ввода всех данных в единую систему всеми ответственными службами.

• Повысить достоверность учета за счет автоматизации необходимых алгоритмов расчета.

• Повысить аудируемость данных за счет наличия полного документооборота в единой системе.

• Снизить количество операций двойного ввода данных за счет работы всех служб в единой системе и использования единых справочных и расчетных данных.

• Повысить оперативность получения отчетных данных за счет возможности формирования отчетов любой службой непосредственно из системы, а не по ручному «запросу в другую службу».

К решению предъявлялись следующие требования:

• Реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставками НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры.

• Реализовать автоматический расчет себестоимости заказа.

• Реализовать требования к учету, которые предъявляет законодательство Российской Федерации для предприятий, участвующих в выполнении гособоронзаказа.

• Реализовать возможность в перспективе автоматизировать не только учет, но и планирование работы предприятия.

Работа над гособоронзаказом (далее ГОЗ) достаточно жестко регламентируется действующим законодательством РФ. Предприятие обязано выполнять требования Приказа Минпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу» (далее по тексту – «200-ый приказ»), Закона от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту – «275-ФЗ»), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее по тексту – «47-ое постановление»). Основное требование этих нормативно-правовых актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам.

В связи с тем, что предприятие выполняет работы в рамках ГОЗ, выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

Осенью 2016 года был проведен конкурс среди организаций, предоставляющих услуги по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2», который выиграл Внедренческий центр «Раздолье».

Проект был разбит на два больших этапа:

1. Функциональное моделирование и подготовка информационной базы;

2. Перенос начальных данных и опытно-промышленная эксплуатация системы;

Так как Внедренческий центр «Раздолье» имеет большой опыт автоматизации предприятий Оборонно-промышленного комплекса на базе программы «1С:ERP Управление предприятием 2», то нам были переданы несколько важных готовых доработок программы, что позволило максимально снизить бюджет запуска системы, уменьшить риски запуска и сократить сроки работ. Функциональное моделирование проводилось на информационной системе, которая была уже настроена на специфику предприятий ВПК, что позволило моделировать реальные процессы пользователей.

По нашему заданию проект выполнялся в очень сжатые сроки: первый этап начался в октябре 2016г и шел с привлечением большого количества специалистов ВЦ «Раздолье», чтобы начать опытно-промышленную эксплуатацию системы с января 2017 года и обеспечить сдачу всей регламентной отчетности в новом году уже из новой программы.

С апреля 2017 года система переведена в промышленную эксплуатацию.

Общая длительность проекта составила 7,5 месяцев.

При этом решение о переводе блока «зарплата и кадровый учет» в «1С:ERP» было принято в декабре 2016г, а аванс работникам предприятия за январь 2017 года (с учетом отработанного времени) уже был выплачен из «1С:ERP».

В проекте было автоматизировано около 400 рабочих мест.

В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» к настоящему моменту автоматизированы следующие функциональные блоки:

1. Учет ТМЦ и складской учет;

2. Бухгалтерский и налоговый учет;

3. Расчет заработной платы и кадровый учет;

4. Учет затрат и расчет себестоимости.

5. Учет заявок на расходование денежных средств и платежный календарь.

По окончании проекта можно констатировать, что АО «ГПТП «Гранит» удалось формализовать работу с гособоронзаказом, автоматизировать процедуру открытия и закрытия заказов. Также была получена возможность видеть постатейную оценку остатков незавершенного производства по каждому заказу с возможностью сравнивать эту сумму с плановыми значениями. На предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.

В результате автоматизации функционал по обработке большинства первичных документов движения товарно-материальных ценностей был передан на места возникновения этих операций (в подразделения), что позволяет повысить скорость обработки информации. До внедрения новой программы актуальные остатки ТМЦ можно было получить только с определенной задержкой и по запросу в службу. Сейчас все заинтересованные службы могут обрабатывать остатки ТМЦ «день в день» и планировать их поступление на склад.

Платежи на предприятии ведутся в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», в том числе и выплата заработной платы.

Реализован позаказный учет времени работы сотрудников – специалисты по табельному учету вносят информацию по тому, где в данный момент времени работает человек. На основании этих данных, два раза в месяц начисляется зарплата и налоги с делением по заказам, автоматически формируются ведомости на выплату зарплаты по спецсчетам с учетом отработанного времени.

Автоматизировав с помощью программы «1С:ERP» бухгалтерский и налоговый учет, управление затратами и расчет себестоимости, предприятие заложило основу для построения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» единой корпоративной системы управления, в которую в ближайшее время войдут остальные функциональные блоки:

1. Планирование и управление закупками.

2. Управление договорами.

3. Бюджетирование

Руководство АО «ГПТП «Гранит» благодарит специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм и готово рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С».



Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «ГПТП «Гранит»

Ньюсмейкер: Внедренческий центр Раздолье — 31 публикация
Сайт: razdolie.ru
E-mail: info@razdolie.ru
Телефон: +7 (495) 229-44-04

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Бухучет, налоги, отчетность, Информтехнологии, связь, Интернет, Клуб "Бизнес, информация"


   Поделиться: