Сегодня воскресенье, 16.01.2022: публикаций: 45708
11.03.2020 19:00
Аналитика.
Просмотров всего: 2824; сегодня: 2.

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

Рынок электронной торговли в России по прогнозам Morgan Stanley в ближайшие 5 лет покажет более чем двукратные темпы роста и в денежном выражении превысит 3 трлн рублей. Такая динамика развития отрасли будет оказывать давление на рынок логистических и курьерских компаний. Уже сейчас понятно, что существующих технологий и инфраструктуры в этом секторе недостаточно для того, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. Год от года он будет только расти, поскольку функции доставки сегодня передает на аутсорсинг большинство интернет-магазинов. Однако в настоящий момент на рынке нет готового решения под такую задачу. Логистический сектор вплотную подошел к тому, чтобы выйти на качественно новый этап развития. Для осуществления этого перехода компаниям необходимо оцифровать свой бизнес, усилить роль IT-составляющей, автоматизировать все системы и алгоритмы, а также выйти на более высокую ступень интеграции. О деталях этого процесса рассказывает Александр Трошкин, руководитель IT-департамента «Курьер Сервис Экспресс».

Заказчики ждут
От внешней курьерской службы b2b-заказчики ждут надежности, высокого уровня сервиса, скорости и привлекательной цены. Все это невозможно представить без единой автоматизированной системы. Любые перемещения груза требуют обязательного информационного сопровождения: клиенты хотят видеть, где находится груз, знать, в какие сроки он будет доставлен, есть ли проблемы на пути его следования. Для этого компании-исполнителю важно не только создать единую информационную среду для взаимодействия между складскими, диспетчерскими, финансовыми и клиентскими службами, но также обеспечить клиентский интерфейс, личный кабинет, возможности отправки sms, e-mail или push-уведомлений. Фактически, система должна не только позволять контролировать данные процедуры и вносить в них изменения, но и давать возможность клиенту самому управлять своими заказами и процессом доставки.

Курс на IT
 Сегодня все курьерские компании стремятся автоматизировать процессы независимо от объема заказов, размера автопарка, количества офисов, складов, агентов. Однако у крупных игроков для этого больше возможностей и ресурсов. Такие компании создают проектные офисы со штатом менеджеров, аналитиков, разработчиков, тестировщиков для построения и развития собственных IT-систем. В качестве примера такой системы можно привести аппаратно-программный комплекс (ЛИС Карго 5), четко настроенный под задачи организации. Он включает в себя бэк-офис (основную производственную и финансовую систему компании) и набор фронт-офисных решений для сотрудников, клиентов и партнеров. Помимо программной части в производственную платформу интегрированы устройства потокового сканирования первичных документов, сканеры штрих-кодов, измерительные машины, весы и сортировочные линии. Любые действия, которые производятся с грузом, сразу отображаются в системе и становятся доступны для сотрудников, внешних партнеров и клиентов.

Бесшовная интеграция
Такие IT-решения сегодня все чаще имеют платформенное исполнение, которое позволяет интегрировать новые модули, подключать современное производственное оборудование, расширять функционал и при этом эффективно управлять массивами данных, находя новые способы оптимизации логистики. Важная опция системы — возможность интеграции с производственными программами заказчиков и партнеров. При этом доработка платформы и подключение к ней клиентов ведется непрерывно. По нашим оценкам сегодня около 70% всего объема задач относится к интеграционным проектам с клиентами, и только 30% касается усовершенствования внутренних процессов логистической компании. По сути, вопросы цифровизации бизнеса уже выходят за рамки налаживания внутренних процессов и использования актуального софта. Сегодня игрокам рынка необходимо решить задачу более высокого уровня — обеспечить бесшовную интеграцию управленческого и производственного учета с каждой компанией-заказчиком. Большинство западных клиентов и партнеров работают на производственных системах SAP и Navision. У отечественных компаний часто можно наблюдать симбиоз пакетных решений и собственных разработок. Платформа логистической компании должна поддерживать интеграцию с любой внешней системой клиентов, а также партнеров — транзитных перевозчиков, владельцев постаматов и пунктов выдачи заказов, разработчиков транспортных и картографических сервисов. В идеале взаимодействие должно осуществляться без ручной работы.

Расходы ради экономии
 Но создать такую систему — только половина дела. Инфраструктура должна постоянно обновляться (в идеале еженедельно) и гибко адаптироваться под потребности бизнеса, как своего, так и клиентского. Для этого нужны ресурсы, в том числе и финансовые. IT в логистическом бизнесе становится серьезной статьей постоянных затрат, однако именно внедрение цифровых сервисов в итоге позволит компаниям сэкономить и заработать. Например, внедрение модуля автоматической маршрутизации курьеров-водителей дает возможность увеличить производительность сотрудников до 40%. Система более быстро и эффективно комплектует маршруты работников с учетом пробок и других факторов, позволяя наращивать обороты и избегать простоев. Цифровизация всех процессов значительно увеличивает пропускную способность логистической компании, способствуя минимизации затрат и предложению клиентам более выгодные цены. Сегодня ERP-системы в логистике помогают вести базы клиентов и агентов, управлять заданиями, автоматически планировать и формировать маршруты на перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, подбирать оптимальные транспортные средства или готовые рейсы под каждый маршрут, организовать автоматическое информационное сопровождение заказа. Для курьеров, водителей и складских работников разрабатываются мобильные приложения, фактически обеспечивая сотруднику онлайн-офис. В результате курьеру не нужно возвращаться за новым заданием, он видит все изменения, находясь на маршруте. Через личный кабинет клиент получает возможность в режиме реального времени управлять своими отправлениями, в том числе оперативно корректировать адрес или время доставки. Благодаря этому, курьер может его изменить, что никак не отразится на стоимости предоставляемой услуги, поскольку компания не несет дополнительных затрат.
 Если говорить в целом о рынке, то результаты подобных нововведений способствуют ускорению оборачиваемости процессов доставки и наращиванию объемов бизнеса. При этом клиенты получают сервис более высокого уровня, индивидуально настроенный и удобный в использовании. Однако «оцифровываться» игрокам необходимо максимально быстро и эффективно, иначе очень скоро они не могут соответствовать запросам клиентов и удерживать конкурентные позиции. Те компании, которые начали инвестировать в IT еще несколько лет назад, сегодня имеют все шансы быть в авангарде рынка и выгодно развить бизнес.


Ньюсмейкер: Курьер Сервис Экспресс
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг кредиток с длинным льготным периодом декабрь 2021
14.01.2022 19:36 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг кредиток с длинным льготным периодом декабрь 2021
Финтех-сервис «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовил новое исследование – «Лучшие кредитные карты с большим льготным периодом в декабре 2021 года». Аналитики сервиса проанализировали продуктовые линейки первой сотни российских банков по...
Twitter инвестировал в Aleph Group — материнскую компанию Httpool
14.01.2022 15:17 Новости
Twitter инвестировал в Aleph Group — материнскую компанию Httpool
Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в...
13.01.2022 08:09 Новости
Московские компании представили продукцию более чем в 30 странах мира
Московские компании провели более 2,6 тысячи встреч с байерами, по результатам которых заключили новые экспортные контракты, сообщает портал mos.ru. В 2021 году Московский экспортный центр (МЭЦ) организовал 40 бизнес-миссий с зарубежными партнерами для столичных предпринимателей. На таких...
diHouse заняла первое место среди международных дистрибьюторов Xiaomi
12.01.2022 19:13 Новости
diHouse заняла первое место среди международных дистрибьюторов Xiaomi
Компания diHouse (входит в группу Ланит) удостоена первого места среди международных дистрибьюторов корпорации Xiaomi по итогам работы в 2021 году. Критериями оценки стали объем продаж, развитие канала, стабильность заказов. diHouse является официальным дистрибьютором продукции бренда Xiaomi в...
Информационно-развлекательная система LG представлена в новом седане
12.01.2022 17:21 Новости
Информационно-развлекательная система LG представлена в новом седане
Новейшая автомобильная информационно-развлекательная система премиум-класса (IVI) от LG Electronics (LG) станет центральной элементом седана Mercedes-Benz EQS EV 2022 года. Дисплей Pillar to Pillar (P2P), встроенный в гиперэкран MBUX, размещен по всей ширине приборной панели. Благодаря уникальной...