Сегодня воскресенье, 12.07.2020: публикаций: 44337
Интервью, мнения. Опубликовано 19.06.2020 15:44  Просмотров всего: 946; сегодня: 17.

Интернет - проблема воспитательного процесса современной молодёжи

Интернет - проблема воспитательного процесса современной молодёжи

Основная аудитория сети интернет – это молодежь. Стоит отметить, что именно молодое поколение быстро осваивает и приобщается к новым технологиям. Родители, педагоги и психологи обеспокоены конечным результатам раннего увлечения детей современными технологиями. Подростки в своей повседневной деятельности находятся в постоянном информационном контакте, используя социальные сети. По данным агентства PRT за февраль 2019 г., большую часть (86%) пользователей наиболее популярной в России социальной сети «Вконтакте» составляет именно молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

В настоящее время существуют исследования, посвященные использованию социальных сетей учащимися не только средней, но и начальной школы. Они показали, что подход молодежи и более взрослых людей к социальным сетям принципиально различается. Молодые люди и подростки обычно реагируют на происходящее в социальных сетях более эмоционально, тогда как взрослые более отстранены. Подростки, в силу своего возраста и неопытности, вкладывают личностный смысл в происходящее в cети, для них граница между виртуальным пространством и реальностью более размыта.

 Помимо этого молодые люди обучаются при помощи онлайн-технологий. Интернет стал неотъемлемой частью жизни современных подростков во всех сферах жизни.

Роль родителей и преподавателей в данном вопросе неоднозначна. Многие пытаются оградить детей от чрезмерного пребывания в интернете, запрещают пользоваться гаджетами,  ставят ограничение. Но они не понимают одного, что если ребенку действительно это необходимо и у него образовалась, в некотором смысле зависимость, то он найдёт любой способ, чтобы удовлетворить свои потребности. В связи с этим возникает проблема влияния интернета на воспитательный процесс. Родителям необходимо найти баланс, искать компромиссы, либо изначально объяснить ребенку, сколько времени он может проводить в интернете и почему. Не вводить жёсткие санкции, которые спровоцируют ребенка на использование интернета вне дома. 

Причины интернет-зависимости различны. Многим детям не хватает общения с родителями и друзьями, психологического комфорта, отдыха и развлечений. Для них важным является самореализация посредством данной информационной платформы. Увлечение онлайн-играми заменяет современной молодёжи реальную жизнь.

Также существует проблема внедрения государством интернет-технологий в образование. С одной стороны появилась необходимость сделать процесс обучения более современным, индивидуализированным, сэкономить время. Но начинает западать «живое» общение учителя с учениками, затормаживается творческий процесс. Многие родители не могут позволить купить детям гаджеты, либо другие необходимые устройства. При этом образуются две проблемы, дети начинают чувствовать себя обделенными и формируют комплексы на раннем этапе своего развития.

Важнейшей задачей, стоящей перед исследователями в данной области, является структурирование и описание мотивации пользователей. Современные исследователи так обозначают мотивы использования социальных сетей студентами: 

1. Социальное взаимодействие.

2. Психологическая польза.

3. Развлечение.

4. Самопрезентация.

5. Развитие других навыков.

В связи с этим, родителям упустившим момент контроля и воспитания в современных реалиях, становится уже сложно повлиять на развитие и собственных детей. Преподавателям это делать ещё сложнее, такие дети уже находятся в «запущенном» состоянии. Многие школы и, в частности, учителя практикуют сбор гаджетов во время урока. Но это является крайней мерой и никакой помощи, как правило, не оказывает. Познавание интернета ребенком начинается после урока.

Изучая и планируя процесс современного воспитания молодёжи, необходимо учитывать ряд внешних и внутренних факторов:

– представления мирового сообщества об облике человека и новые требования к личности, например, быть мобильным, самостоятельным, обладать чувством ответственности за страну и заботиться об её социальном процветании;

– трансформация самих детей и взрослых, с которыми они живут. Молодые люди стали более свободными, и в то же время равнодушными, более агрессивными;

– существование проблем в системе школьного и профессионального образования, проявляющихся в практическом исчезновении воспитательной функции педагогов;

– появление свободного доступа в интернет, путешествия по миру, обучение в разных типах школ, популяризация политических партий, влияние культуры и религиозных течений;

– модернизация российского образования, проявляющаяся в необходимости освоения новых технологий.

Стоит отметить, что современная социальная ситуация требует не только выявления новых возможностей воспитания, но и реализацию новых идей в самой системе воспитания. Под идеей подразумевается: развитие личности ребенка, его творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания; совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей; выбор деятельности, даёт возможность ребенку предполагать результаты и нести за них ответственность; открытый контакт с семьей и обществом. Итак, самым важным в данном вопросе является организация нравственного воспитания нынешней молодёжи.

Таким образом, необходимо отметить, что интернет оказывает колоссальное влияние на личность ребенка и организацию его воспитательного процесса. Родители являются первичными агентами социализации молодого поколения. Они обязаны построить данный этап развития и воспитания ребенка таким образом, чтобы в дальнейшем новые технологии не смогли повлиять и заменить ребенку семью, друзей и близких.

Автор: Николаева Алла Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Сферы деятельности: Информтехнологии, связь, Интернет, Молодежь
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 21 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: mgppu.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос