Сегодня суббота, 15.08.2020: публикаций: 44459
Интервью, мнения. Опубликовано 07.07.2020 13:53  Просмотров всего: 846; сегодня: 5.

Cоюз НКО провел акцию «Техника добра»

Cоюз НКО провел акцию «Техника добра»

Многие некоммерческие организации работают с ограниченным бюджетом, что означает, что они часто не могут позволить себе необходимое оборудование, чтобы развивать свои проекты. Многие некоммерческие организации нуждаются в компьютерной технике и  программном обеспечении даже просто своей повседневной деятельности. Понимая эту проблему, Общенациональный союз некоммерческих организаций провел переговоры с рядом ведущих российских технологических компаний с просьбой в рамках корпоративной благотворительности передать некоммерческим организациям компьютерную технику, сетевое оборудование и программное обеспечение некоммерческому сектору в рамках акции «Техника добра».

О том, как проходила акция, мы попросили рассказать исполнительного директора Союза НКО Анатолия Ганина.

– Как возникла идея акции «Техника добра», кто инициатор?

– Инициатива возникновения этого благотворительного проекта для НКО в Союзе некоммерческих организаций принадлежит Правительству Москвы, которое в 2018 году выделило грант Российскому агентству развития информационного общества (РАРИО) на реализацию проекта «Техника добра».

Проект подразумевал передачу в дар техники тем социальным категориям граждан г. Москвы, которые не могут себе позволить купить компьютер или телевизор. Многие граждане, организации, корпорации передавали нам технику, мы её рамках гранта чинили и передавали гражданам. Проект был достаточно массовым, технику получили тысячи людей.

Грант закончился, а мы решили продолжить эту деятельность и написали письма в корпорации о том, что у нас в союзе есть некоммерческие организации, которые готовы передать своим благополучателям технику в дар, либо использовать её в своих офисах для достижения уставных целей и задач по реализации социально значимых проектов.

Нам ответили несколько корпораций. С одной из таких корпораций – Интер РАО – мы заключили договор благотворительного пожертвования на принтеры.  Техника была не новая, списанная, но, тем не менее, для некоммерческих организаций необходимая.  

Это не просто принтеры, а мини типографии, которые некоммерческие организации могут использовать в своей деятельности - печатать листовки, буклеты, документы, и так далее. В закупке такие принтеры стоят очень дорого, от 50000 рублей до 500000 рублей. Их нам в дар передала корпорация Интер РАО с тем, чтобы мы их передали некоммерческим организациям, являющимся членами союза.

Мы заключили договор с Интер РАО в конце 2019 года, а в начале 2020 года получили технику, которую должны были самостоятельно вывезти на наш склад. Это были 62 огромных принтера, занимающие на складе около 50 кв.м.

– Как был организован процесс передачи и распределения техники?

– Мы разработали сайт этой благотворительной акции, через который принимали заявки от некоммерческих организаций, работающих в разных регионах. Заявки НКО поступали в дирекцию, наши сотрудники договаривались о дате и времени выезда представителя организации к нам на склад. Он выбирал принтер, который в его присутствии проверялся.  

– На момент передачи все принтеры были в рабочем состоянии?

– Нет, некоторые вообще пришлось утилизировать, но, тем не менее, большинство из них работало. 

– Могли эту мини типографию получить члены союза или любая некоммерческая организация, которой она нужна для работы?

– Получить эти мини типографии могли только члены союза, так как,  помимо операционных расходов союза, которые мы несем для исполнения этой программы - например, зарплата сотрудников, есть прямые расходы, связанные с реализацией программы. Это аренда склада на коммерческих условиях, доставка, оплата услуг специалистов, обслуживающих технику и т.д.

 Это делает реализацию программы для союза убыточной. Но у нас есть членские взносы, благодаря которым мы можем компенсировать эти издержки, и передать членам союза технику в рамках благотворительного пожертвования.

– Сколько из 62 единиц техники было передано?

– Было передано 56 единиц техники, максимум по одному – два принтера на организацию. Остаток отправился к нашему партнеру во Владимир, где принтеры распределялись между Владимирскими НКО.

– Зачем организациям ветхие неработающие принтеры?  

– Принтеры не все неработающие: часть из них путём компиляции можно собрать в принтер, который работает.

Эта акция уже завершена, но мы направляем письма в другие корпорации, которые списывают технику. Они нам передают эту технику.

Все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, починкой и утилизацией, если того потребуется, несет Союз некоммерческих организаций самостоятельно. Это формирует нашу расходную базу.


Ньюсмейкер: Общенациональный союз некоммерческих организаций — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос