Аналитика

Gartner: сдержанные прогнозы для рынка IT до 2014 г.

По мнению аналитиков из компании Gartner, оптимистам, ожидающим бурного восстановления темпов роста отрасли IT после глобального спада, придется запастись терпением и готовиться к достаточно медленному увеличению объемов рынка. На взрыв положительной динамики, сопоставимой с лихорадочными показателями 1999 г., рассчитывать не стоит – полагают они. Так, на 2010 г. прогнозируется 2,4% роста рынка относительно прошлого года, до 2,4 трлн долл.

Прогнозы Gartner представил Питер Сондегард (Peter Sondergaard), старший вице-президент и руководитель исследований компании. По его мнению, в 2011 г. темпы роста несколько возрастут, до 3,1%, что обеспечит увеличение объема рынка до 2,5 трлн долл., но в целом следующие пять лет будут характеризоваться «робким и время от времени тусклым ростом», с увеличением только до 2,8 трлн долл. к 2014 г. «Некоторые ключевые отраслевые вертикали, такие как производственные и финансовые сервисы, не восстановятся до уровня финансирования, наблюдавшегося перед 2008 г., до 2012 или 2013 г.» – предупредил Сондегард. «Развивающиеся экономические системы продолжают быть движущими силами увеличения корпоративных расходов на IT, существенно опережая развитые экономики».

Далее Сондегард несколько развернул свою мысль относительно развивающихся экономических систем. «Жесткие бизнес-процессы, доминирующие в организационной корпоративной архитектуре, хорошо подходят для рутинной, предсказуемой деловой активности. Но они плохо подходят для поддержки людей, чья работа требует исследований, интерпретаций, согласований и сложного принятия решений. Социальные вычисления – не Facebook, или Twitter, или LinkedIn, а технологии и принципы, стоящие за ними, – будут внедряться внутри и между всеми организациями, они еще раскроются для роста продуктивности, и будут способствовать экономическому росту».

Если достаточно необычно звучащие прогнозы Сондегарда сбудутся, то это может сопровождаться не только появлением новых бизнес-технологий и бизнес-связей, но и необходимостью пересмотра отношения к технологиям социальных сетей, прежде всего как к деловым, а не развлекательным.

По матераилам: 3Dnews