Обучение арматурщиков по материалам http://www.lefortovo-training.ru.

"Одно окно" для малого и среднего бизнеса

I. О режиме "Одного окна"

Информационная система «Одно окно» разработана по заказу управления информатизации Москвы. Проект стартовал в 2005 году. В настоящий момент ключевые подсистемы уже внедрены в промышленную эксплуатацию, работа над другими еще продолжается. Создание ис «Одно окно» финансируется из бюджета города. Деятельность по внедрению и совершенствованию «одного окна» — приоритетная задача Правительства Москвы на ближайшие несколько лет. ее реализация — базовый элемент московской модели административной реформы.

В основе ис «Одно окно» лежат принципы сервис-ориентированной архитектуры (сОа), реализованной на базе технологии Oracle Fusion Middleware. Инструмент интеграции и исполнения регламентных схем Oracle BPEL Process Manager связывает воедино разнородные приложения. Система имеет открытые интерфейсы, основана на открытых стандартах с использованием технологий веб-сервисов.
Cпециально разработанная транспортная инфраструктура обеспечила эффективный обмен данными между системами и подсистемами, входящими в состав ис «Одно окно», а также взаимодействие между нею и внешними системами. Маршрутизация запросов реализована на основе Oracle SOA Suite согласно регламентам подготовки, согласования и выдачи заявителям документов.

В 2006 году по заказу Управления информатизации Москвы компанией «Энвижн Груп» была разработана универсальная система обработки обращений (УСОО). Она успешно прошла сертификацию и была рекомендована к установке в любой службе «одного окна», независимо от специфики. УСОО предназначена для обеспечения работы служб по приему обращений от заявителей, регистрации заявок и получения результатов их исполнения, а также контроля состояния выполнения заявок и формирования отчетов по ним. В настоящее время из рекомендованных к использованию в службах «одного окна» систем только УСОО разработана по заказу Управления информатизации Москвы и принадлежит городу, вследствие чего предоставляется органам исполнительной власти и городским организациям на безвозмездной основе, техническая поддержка системы также предоставляется за счет городского бюджета. Подключение к УСОО осуществляется по заявкам самих организаций, которые не используют никаких систем или работают с системами, не удовлетворяющими требованиям нормативной базы или потребностям этих организаций.

Участниками информационного взаимодействия при реализации режима «одного окна» являются заявители, службы «одного окна», согласующие и контролирующие организации. Схема взаимодействия участников, действующая в настоящее время, сводится к следующему. По запросам заявителя служба «одного окна» организует подготовку документов внутри организации-держателя «одного окна» и, если необходимо, взаимодействие с согласующими организациями. В рамках этого взаимодействия служба «одного окна» направляет на согласование документы, обменивается справочной информацией в электронном виде и на бумажных носителях, совершает иные операции, направленные на обеспечение подготовки требуемых заявителем документов. После согласования документации и формирования запрашиваемого документа служба «одного окна» организует его выдачу заявителю и, если это предусмотрено регламентной схемой, отправляет копии документа в другие органы исполнительной власти Москвы, городские и окружные ведомственные организации.

Универсальная система обработки обращений включает в себя несколько функциональных модулей: «Работа с заявителем», «Электронная приемная», «Программное взаимодействие», «Исполнение внутреннего регламента», «Контрольные и служебные функции». Модуль «Работа с заявителем» предназначен для регистрации обращений граждан, учета предоставленных заявителем документов, регистрации факта их выдачи. «Электронная приемная» обеспечивает потенциальных заявителей полной справочной информацией о работе служб «одного окна» через интернет-сайт, регистрирует обращения граждан, полученные в электронном виде, включая комплект необходимых документов (сканированные образы), предоставление сервиса для электронной записи граждан на прием в службы «одного окна», планирование работ служб с учетом этих записей. Модуль «Программное взаимодействие» предназначен для обеспечения работы с другими информационными системами, интегрированными с ИС «Одно окно». «Исполнение внутреннего регламента» обеспечивает фиксацию этапов реализации заявок как внутри организации-держателя, так и в согласующих учреждениях, а также сроков исполнения и обработки заявки другими организациями (согласования), обеспечивает возможности извещения граждан в электронной форме о готовности запрошенных документов. Наконец, модуль «Контрольные и служебные функции» позволяет формировать отчетные формы с качественными и количественными показателями по зарегистрированным, исполненным и выданным обращениям, обеспечивает поддержку работы (в том числе наполнение) с едиными общесистемными и общегородскими реестрами, справочниками и классификаторами, поиск, отбор и сортировку обращений по различным атрибутам, защиту информации от несанкционированного доступа, контроль и анализ работы служб «одного окна», включая оперативный мониторинг состояния процесса подготовки документов, функции администрирования системы.

Универсальная система обработки обращений позволяет передавать в онлайн-режиме данные в систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти Москвы, городских организаций в режиме «одного окна» (СКиМОО). В нее передаются как общие статистические сведения по каждому учреждению или службе, так и данные по каждому конкретному обращению. Использование УСОО позволяет организациям-держателям служб значительно сэкономить на поддержке системы. При применении других ИС держатели вынуждены самостоятельно за свой счет организовывать доработку систем в случае изменения нормативной и законодательной базы. Помимо больших денежных расходов, это приводит и к временным затратам. Кроме того, держатели несут ответственность за своевременное осуществление доработок и соответствие системы нормативной документации, утвержденной Правительством Москвы. За соответствие нормативной базе УСОО ответственность несет Управление информатизации. Доработка осуществляется за счет бюджета города в рамках технической поддержки системы, причем доработанная версия доступна сразу всем пользователям системы, независимо от организации.

Источник: http://ui.mos.ru/

II. Экспериментальные центры обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в режиме «одного окна»

С 1 марта 2006 года в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30 ноября 2006г. № 2469-РП в городе проходит эксперимент по созданию Центров обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» на территории города Москвы.

Центры созданы как многофункциональные пункты предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в режиме «одного окна» органами исполнительной власти и городскими организациями, а также дополнительных услуг, связанных с получением запрашиваемых документов.

Центры функционируют на базе трех экспериментальных площадок:

― Юго-Западного административного округа города Москвы (на базе информационно-коммуникационного центра префектуры ЮЗАО города Москвы) ― http://uzao.mos.ru/;

― Зеленоградского административного округа города Москвы (на базе филиала Государственного учреждения города Москвы Городского центра жилищных субсидий Единого информационно-расчетного центра Зеленоградского административного округа города Москвы) ― http://www.zelao.ru/;

― Рязанского района Юго-Восточного административного округа города Москвы (на базе управы Рязанского района ЮВАО города Москвы) ― http://newuvao.uvao.ru/.

III. Москва: территориальные органы исполнительной власти

IV. Правовые%20условия%20использования%20электронной%20цифровой%20подписи%20в%20электронных%20документах

%20Единый государственный реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров (Удостоверяющий центр Росинформтехнологии) - Портал доверенных услуг

V. Комитет государственных услуг города Москвы - городская политика в сфере предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов в режиме "одного окна"

Задачи, функции Комитета

VI. Постановления правительства Москвы о реализации принципа "одного окна" и дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти г. Москвы вы можете посмотреть на сайте

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2006 г. N 856-ПП О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. № 646-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию Универсальной системы обработки обращений заявителей в режиме "одного окна".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. № 949-ПП "О реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. № 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна"