http://1001bilet.com.ua/

Системы электронного документооборота (СЭД)

С течением времени требования к автоматизации деловых процессов растут. И если когда-то ставилась задача автоматизации отдельных участков работы подразделений, что привело к наличию большого количества разрозненных программных продуктов, то теперь основной вопрос - организация комплексной системы оперативного управления. Именно этот подход позволяет наиболее эффективно решить задачу автоматизации.

Документы - это основные информационные ресурсы любой организации, работа с ними требует правильной постановки. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают все бизнес-процессы. Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность организации и позволяющий оперативно ей управлять. Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дубликаты, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала составляют далеко не полный перечень проблем, возникающих при неэффективном построении документооборота. Всё это может сильно затормозить, а в исключительных случаях - полностью парализовать работу организации.

Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учёта.

Системы электронного документооборота (СЭД) формируют новое поколение систем автоматизации предприятий. Основными объектами автоматизации в таких системах являются документы (в самом широком их понимании, от обычных бумажных до электронных любого формата и структуры) и бизнес-процессы, представляющие как движение документов, так и их обработку. Данный подход к автоматизации предприятий является одновременно и конструктивным и универсальным, обеспечивая автоматизацию документооборота и всех бизнес-процессов предприятия в рамках единой концепции и единого программного инструментария.
Конечных приложений автоматизации документооборота можно насчитать огромное количество. Вот несколько примеров:

  • регистрация корреспонденции (входящие, исходящие);
  • электронный архив документов;
  • согласование и утверждение ОРД;
  • контроль исполнения документов и поручений;
  • автоматизация договорного процесса;
  • управление библиотекой книг (book management);
  • библиотека регламентов управленческих процедур;
  • оформление командировок;
  • организация внутреннего информационного портала предприятия и его подразделений;
  • система контроля выполнения должностных инструкций.

Системы электронного документооборота:

"1С:Документооборот 8" – универсальное решение на технологической платформе "1С:Предприятие 8" для автоматизации документооборота и управления взаимодействием сотрудников. "1С:Документооборот 8" обеспечивает автоматизацию полного цикла обработки официальных и внутренних документов коммерческих предприятий и бюджетных учреждений с поддержкой как электронного, так и бумажного документооборота.

EMC Documentum - лидер рынка ECM (Enterprise Content Management) систем.
Это – полнофункциональная платформа, предназначенная для управления неструктурированной информацией предприятия (различные типы документов, цифровые медиаданные, содержание Интернет-сайтов). Платформа Documentum позволяет не только управлять документами предприятия на всех этапах жизненного цикла, но и решать задачи комплексной автоматизации различных бизнес-процессов, обеспечивая процесс-ориентированную связь различных информационных систем между собой.

NauDoc - программный продукт для автоматизации делопроизводства, документооборота и бизнес-процессов, разработанный компанией NAUMEN. NauDoc позволяет управлять процессами обработки документов и осуществлять контроль исполнительской дисциплины, получая исчерпывающую информацию о ходе выполнения заданий.

«ЕВФРАТ-Документооборот» – система электронного документооборота, позволяющая построить полноценную систему управления бизнес-процессами и документами организации. Система содержит весь необходимый инструментарий для успешной организации электронного документооборота любой компании, независимо от численности и формы собственности. Система рассчитана на работу как в рамках небольшого отдела, например, канцелярии или локальной организации в целом, так и в рамках территориально-распределенной организации со сложной схемой информационных потоков.

LanDocs Программно-технологическая платформа документооборота LanDocs разработана специалистами компании ЛАНИТ. Спроектированные с ее использованием информационно-технологические решения позволяют на единой системной основе выстроить эффективную и комфортную среду поддержки всего спектра делопроизводственных процессов современного предприятия. Базовая функциональность, состав модулей и программные интерфейсы позволяют предоставить пользователям всех категорий необходимые им средства работы с электронными документами. Решения на основе LanDocs отличает хорошая масштабируемость: в контур документооборота, обслуживаемого системой, могут быть включены как пользователи локальной вычислительной сети главного офиса, так и сотрудники удаленных подразделений.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы» - программно-методический комплекс класса управления документами (Enterprise Content Management) и бизнес-процессами (Business Process & Workflow Management). Автоматизация документооборота и бизнес-процессов через внедрение продукта позволяет существенно повысить управляемость хранением и движением практически любых типов информации в Вашей компании (особенно в территориально распределенной), обеспечить прозрачность и управляемость бизнес-процессами организации и вывести на качественно новый уровень контроль их выполнения сотрудниками.
С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы» проектируется и поддерживается единая система электронного документооборота (СЭД) и бизнес-процессов с четкими ответами на вопросы: "кто делает?", "что делает?", "в какой последовательности?", "что получает на входе и предоставляет на выходе?", и самое главное «кто за все это отвечает?».

"Регистрация документов организации" - программа Регистрация документов организации предназначена для регистрации и ведения входящей, исходящей корреспонденции и внутренних документов (приказов, распоряжений, служебных записок, писем и т.д.) организации.

CORPORATE BUSINESS - "Система эффективного управления CORPORATE BUSINESS" предназначена для комплексной, сквозной автоматизации: документооборота, взаимодействия сотрудников, взаимодействия с клиентами и бюджетирования в коммерческих организациях.

Система "ЭТЛАС" - это система электронного документооборота и управления бизнес-процессами, позволяющая не только управлять документами предприятия на всех этапах их жизненного цикла, но и решать задачи комплексной автоматизации различных бизнес-процессов. Система содержит весь необходимый инструментарий для успешной организации электронного документооборота любой компании, независимо от численности персонала и формы собственности. Система рассчитана на работу как в рамках небольшого отдела, например, канцелярии или локальной организации в целом, так и в рамках крупной территориально-распределенной организации.

Система электронного документооборота "Управление делами" - комплексное решение по организации электронного документооборота, обеспечивающее управление информационными потоками и документами компании. Система рассчитана на работу как в рамках небольшого отдела, так и в рамках всей организации со сложной схемой информационных потоков. Система ориентирована на среду "1С:Предприятие" и имеет сертификат "1С:Совместимо".

«OPTIMA-WorkFlow» является комплексной прикладной платформой для создания решений в области управления документами, интегрирующей в себя информационные технологии ведущих российских и зарубежных производителей, в том числе средства криптографической защиты информации, основанные на российских стандартах.

"Система Электронного Документооборота PayDox" включает все возможности для организации единого электронного документооборота предприятия, контроля исполнения и хранения документов, а также ориентирована на работу с платежными документами - ведение и учет платежных документов, создание отчетов о платежных балансах по договорам, создание отчетов о платежных балансах по предприятию, контроль исполнения платежей и отчеты о задолженностях. Администраторы системы и продвинутые пользователи могут самостоятельно формировать новые типы документов и отчетов.

Система DocsVision — программный продукт, предназначенный для создания автоматизированных корпоративных решений по управлению документами и бизнес-процессами. Включает предметно-ориентированную платформу с открытыми интерфейсами прикладного программирования для разработки заказных приложений и готовые типовые приложения с возможностями параметрической настройки.

CompanyMedia представляет собой комплекс систем, автоматизирующих делопроизводство, документооборот и бизнес-процессы.

SELDO - система управления электронными документами SELDO в полной мере удовлетворяет потребности организаций малого и среднего бизнеса в части хранения, управления и обеспечения взаимодействия с разнообразной неструктурированной электронной информацией.
SELDO обеспечивает эффективную организацию электронных документов, разграничение прав доступа к ним, а также предоставляет возможности контроля, регистрации и виртуализации (объединение электронных документов с карточками, контрагентами и Интернет-документами) в рамках единого информационного пространства.

Система «ДЕЛО», разработанная компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) – комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации.
Система делопроизводства эффективно используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.

Корпоративная система Globus Professional позволяет полностью автоматизировать деятельность компании. Автоматизация охватывает как работу с документами, так и все ключевые направления, которые влияют на эффективность бизнес-процессов в организации. Использование Globus Professional открывает для организации такие возможности, которые остались бы недоступными при использовании конкурирующих «однобоких» программных продуктов.

«Кодекс: Документооборот» - система предназначена для автоматизации документооборота и делопроизводства в органах государственной власти и других организациях. Она обеспечивает работу с документами любого типа и поддерживает полный «жизненный цикл» документа: создание проекта, согласование, утверждение, рассылка, исполнение, опубликование, архивное хранение.

Система "БОСС-Референт" разработана для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства. Ее потребителями являются коммерческие компании, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные органы власти.

Система «UMS Docs» обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов, связанных с документооборотом, позволяет осуществлять регистрацию, формирование и согласование документов, создание резолюций, ознакомление с документами сотрудников, автоматические рассылки уведомлений и документов, формирование дел.

"ЦУП-Документооборот" - решение Компании Лаконикс "ЦУП-Документооборот" является одним из составных, но вместе с тем независимых модулей комплексного решения ЦУП (Центр Управления Предприятием), реализующего такие функции, как:
- Автоматизация документооборота (ЦУП-Документооборот);
- Управление проектами и сотрудниками (ЦУП-Управление проектами);
- Интеграция разрозненных структур и филиалов в единое информационное пространство (ЦУП-Корпоративный портал);
- А также дополнительные функции, реализуемые специализированными модулями.

"КОМПАС: Документооборот" - документооборот является базовой подсистемой ERP-системы "КОМПАС". Ее элементы пронизывают все остальные подсистемы и модули комплекса. Она предназначена для использования предприятиями произвольного профиля, ведь первичные документы оформляют все. Важнейшим преимуществом ERP-системы "КОМПАС" являются удобство и высокая скорость подготовки первичных документов.

IT Audit: Управление документами - программа IT Audit: Управление документами обеспечивает организацию совместной работы с документами и позволяет автоматизировать процессы, связанные с подготовкой, согласованием документов и контролем исполнения договорной дисциплины.

DocUnity – это полнофункциональная система электронного документооборота и управления бизнес-процессами.

«ТЕЗИС» - система управления документами и задачами «ТЕЗИС» представляет собой готовое решение, актуальное для предприятий любой сферы деятельности и формы собственности. В основу идеи нового продукта было заложено создание легкой, удобной системы, способной решать наиболее распространённые задачи управления информационными и документационными потоками. Именно поэтому система является простой в эксплуатации и не требует длительных сроков внедрения и адаптации персонала заказчика.

"Доцеро" – проект отечественной ECM системы, разрабатываемый на принципах «свободного ПО», открытый код, бесплатное распространение и использование. Это платформа для построения корпоративного портала и СЭД. Позволяет управлять неструктурированной информацией предприятия: различные типы документов, мультимедиа, содержание Интернет-сайтов, индексировать и искать документы различных офисных пакетов.

Singlepoint - это набор эффективных информационных решений, необходимых для автоматизации и управления полным жизненным циклом любых бизнес-процессов и организации системы документооборота.

"Кларис" - документооборот это WEB система обеспечивающая простое решение для автоматизации документооборота в компании - регистрацию, согласование, историю изменений, хранение документов. Легко настраивается для любого типа документов (договор, заявка, распоряжение и т.п.), хранит список документов и карточку каждого документа.